УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ  

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

       Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

        Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Состав службы школьной медиации:

 

  1. Осьмушко Надежда Фёдоровна, председатель службы, социальный педагог. 
  2. Белоус Ольга Николаевна, педагог-психолог.
  3. Кудрявцева Лариса Эдуардовна, учитель начальных классов.                                     
  4. Карпенко Елена Рафаэльевна, учитель математики

       

  СЛУЖБА МЕДИАЦИИ   

      В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими обучающимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе  с  сентября 2015 года  создана служба  школьной медиации.

Школьная служба медиации – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

 

Правовая основа организации служб школьной медиации

в образовательных организациях 

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Конвенция о правах ребенка;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"; 

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации" 

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

  

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя  школа  с.Анучино Анучинского района Приморского края»

692300 ул. Лазо, 4, с. Анучино, Анучинский район, Приморский край, Российская Федерация

 

                                                            П Р И К А З

 

от 31 августа  2015 года                                                        № 307/9-а

Об утверждении рабочей группы

по созданию службы школьной медиации

 

 

 

 

В целях реализации мер, обеспечивающих защиту прав детей и создающих условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов

 

  П Р И К А З Ы В А Ю:

 

  1. Создать рабочую группу по созданию службы школьной медиации в составе:

 – Осьмушко Надежда Фёдоровна – социальный педагог;

- Гальцева Ксения Викторовна – педагог-психолог;

- Кудрявцева Лариса Эдуардовна – учитель начальных классов;

- Карпенко Елена Рафаэльевна – учитель математики

  1. Рабочей группе:
    • Разработать Положение о службе школьной медиации;
    • Согласовать Положение о службе школьной медиации на Педагогическом совете школы;
    • Предоставить на утверждение директору школы Положение о службе школьной медиации до 03 сентября 2015 года.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

                   Директор школы ______________ М.А. Шульц

 

С приказом ознакомлены:

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя  школа  с.Анучино Анучинского района Приморского края»

692300 ул. Лазо, 4, с. Анучино, Анучинский район, Приморский край, Российская Федерация

 

                                                            П Р И К А З

 

от 03 сентября  2015 года                                                     № 308/12-а

О создании службы школьной медиации

 

 

 

 

В целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

 

    П Р И К А З Ы В А Ю:

 

  1. Создать службу школьной медиации в составе:

Куратор – Осьмушко Надежда Фёдоровна

Медиаторы – Гальцева К.В., Кудрявцева Л.Э., Карпенко Е.Р.

Родители (законные представители) – Новиков В.М., Кашина В.В.

Обучающиеся школы – Шатров Владислав, обучающийся  10 класса, Альдебенева Анастасия, обучающаяся 11 класса

  1. Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора, Осьмушко Н.Ф., социального педагога.
  2. Службе школьной медиации разработать и утвердить договор примирения, план работы службы школьной медиации, журнал регистрации конфликтных ситуаций, регистрационные карты до 03 сентября 2015 года.
  3. Ответственному за ведение школьного сайта Семёнову М.А. разместить на сайте школы и систематически обновлять информацию о деятельности школьной службы медиации.
  4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Осьмушко Н.Ф., куратора школьной службы медиации.

 

 

Директор школы                        М.А. Шульц

 

 

 

С приказом ознакомлены:

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя  школа  с.Анучино Анучинского района Приморского края»

692300 ул. Лазо, 4, с. Анучино, Анучинский район, Приморский край, Российская Федерация

 

     П Р И К А З

 

от 03 сентября  2015 года                                                     №  308/13-а

 

Об утверждении нормативных документов

службы школьной медиации

 

 

      На основании  Международной конвенции «О правах человека и ребёнка», положения о службе школьной медиации, с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

 

    П Р И К А З Ы В А Ю:

 

  1. Утвердить 03 сентября 2015 года:

 1.1. Положение о  Службе школьной медиации (приложение 1).

 1.2. Функциональные обязанности руководителя и членов СШМ (приложение 2).

 1.3. Формы работы службы школьной медиации (Приложение 3).

 1.4.   Форму примирительного договора (Приложение 4).

 1.5. План работы  службы школьной медиации на 2015-2016 учебный год (Приложение 5).

1.6. Форму учётной карточки (Приложение 6).

  1. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Осьмушко Н.Ф., социального педагога.

 

 

Директор школы                        М.А. Шульц

  

С приказом ознакомлены:

 

 

 

                                                                  Приложение 1

                                                                к приказу № 308/13-а  от 03.09.2015 г.

 

Положение

О службе школьной медиации

в МБОУ школе с. Анучино

 

  1. I. Общие положения

1.1. Служба школьной медиации является объединением обучающихся и педагогов, родителей (законных представителей), действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).

1.2. Служба школьной медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

 II. Цели и задачи службы школьной медиации. 

2.1. Целью службы школьной медиации является:

2.1.1 распространение среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами службы школьной медиации являются:

2.2.1 проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2 обучение школьников (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3 информирование обучающихся (воспитанников)  и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

      III .  Принципы деятельности службы школьной медиации.

Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

  IV.       Порядок формирования службы школьной медиации.

4.1. В состав службы школьной медиации могут входить обучающиеся (воспитанники)   9-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой школьной медиации приказом директора школы.

4.3. Руководителем службы школьной медиации может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

  V. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанниках), администрации школы, членов службы школьной медиации, родителей (или лиц их заменяющих).

5.2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации.

5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы школьной медиации принимает участие в программе.

5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя (воспитателя) или законного представителя ребенка.

5.8. Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба школьной медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12. При необходимости служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13. Деятельность службы школьной медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14. Куратор службы школьной медиации обеспечивает мониторинг проведенных программ.

 VI. Организация деятельности службы школьной медиации.

6.1. Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся (воспитанниках).

6.3. Служба школьной медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе школьной медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими

организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу школьной медиации или самим использовать восстановительные практики.

6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы школьной медиации и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы школьной медиации в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой школьной медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.9. Служба школьной медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

 VII. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения  и действует бессрочно.

            7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы школьной медиации или органов школьного самоуправления.

  

                                                                  Приложение 2

                                                                                                 к приказу № 308/13-а от 03.09.2015 г.

 

Функциональные обязанности руководителя и членов

 службы школьной медиации

  

Для руководителя:

 

- осуществлять общее руководство деятельности СШМ;

- проектировать работу СШМ;

- осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;

- отвечает за качество и эффективную деятельность службы;

- анализирует работу СШМ.

 Для членов:

 - проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

- проводить примирительную встречу;

- вести записи об итогах встреч.

                                                         

                                                                   Приложение 3

                                                                                                 к приказу №308/13-а от 03.09.2015 г.

 

Формы работы службы школьной медиации:

  1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.
  2. Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах. 
  3. Медиация (программы примирения, программы по заглаживанию вреда). Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил. Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече. Участие в программе может быть только добровольным, то есть в случае отказа хотя бы одной из сторон встреча не проводится. Но в этом случае могут быть проведены другие программы, помогающие удовлетворить потребности согласившейся стороны и восстановить ее жизненную ситуацию, нарушенную конфликтом. Важнейшим принципом медиации является конфиденциальность. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Если администрации школы необходим отчет о проведенной программе, ведущий вместе с участниками договаривается о его содержании.
  4. «Круги». «Круг» – одна из очень эффективных форм восстановительных программ, которая способствует подключению к решению проблемы всех заинтересованных людей и обеспечивает их активное участие в обсуждении ситуации и принятии решения. Главная особенность «круга» – наличие возможности для каждого участника высказать свою точку зрения и быть услышанным другими участниками круга. «Круги» – это древнее средство, которое существует в различных видах во многих культурах. Это форма, которая позволяет обеспечить более тесный контакт между людьми, и тогда конфликт превращается в возможность для построения взаимоотношений. Круги дают своим участникам форму для разделения ответственности за обсуждаемую ситуацию и для ее разрешения и достижения договоренностей. Причем помимо возможности для договоренности круги приносят качественно иные и гораздо более ценные результаты – взаимопонимание, доверие, новое поведение, изменение жизненных позиций и отношений. Процедура «круг» может быть использована для разрешения конфликтов в коллективах или группах людей, где каждый из участников лично и эмоционально включен в ситуацию. Все вопросы, которые выносятся на «круг», должны соответствовать поставленной цели, их содержание тщательно продумывается, анализируются возможные последствия коллективного обсуждения. Конечный же результат, при соблюдении всех необходимых условий, будет зависеть от людей, составляющих круг, от их желания разрешить проблему. Процесс обсуждения в «круге» основывается на определенной процедуре, обеспечивающей безопасность и взаимное уважение. Круг организуется и проводится ведущим, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий предмет», и право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть, что сказать по обсуждаемому вопросу. Данная процедура, помимо того что она является крайне действенным способом создания определенной атмосферы, объективно способствует принятию участниками осознанного и ответственного решения, поскольку изначально задает возможность каждому высказаться и быть услышанным. «Круги» могут проводить после прохождения соответствующего обучения как подростки - участники Службы примирения, так и куратор Службы.

                                           

                                                                   Приложение 4

                                                                                                 к приказу № 308/13-а от 03.09.2015 г.

                                                        

 

Примирительный договор №

 Участники восстановительной программы (медиации, круга примирения, школьной конференции, семейной конференции) в лице:

Куратора Осьмушко Н.Ф., социального педагога,

медиаторов: Гальцевой К.В., Кудрявцевой Л.Э., Карпенко Е.Р.

________________________________________________________________

 провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию,

 состоящую в том, что

 

 

 

и пришли к следующим выводам (договоренностям):

 

 

 

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет

куратор  Осьмушко Надежда Фёдоровна

 

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее:

 

 

Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации школы и другим заинтересованным в решении ситуации лицам (КДНиЗП, инспектору по делам несовершеннолетним). При этом происходящее на встрече медиаторы никому сообщать не будут. Если это соглашение не сработает, и у нас останутся проблемы, то мы согласны вернуться на повторную программу медиации.

 

Фамилии, имена и подписи участников:

 

Куратор     Осьмушко Н.Ф.________________________                                

                     (Ф.И.О. куратора)                                                         (подпись)

 Медиаторы    Гальцева К.В. _______________________________                               

                        (Ф.И.О. медиатора)                                                    (подпись)

                         Кудрявцева Л.Э._________________________________                                           

                         (Ф.И.О. медиатора)                                                             (подпись)

                         Карпенко Е.Р._______________________________                                           

                         (Ф.И.О. медиатора)                                                          (подпись)

 

 

 

Участники конфликта: ____________________                                 

                                              (Ф.И.О. участника)                                           (подпись)

                                                     ____________________                                

                                              (Ф.И.О. участника)                                            (подпись)

 

«_______»________________20____г.

                                                                

 

 

 

 

                                                                 Приложение 5

                                                                                                к приказу № 308/13-а от 03.09.2015 г.

 

План работы службы школьной медиации

на 2015-2016 учебный год

МБОУ  школы с. Анучино

 

Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи:

  • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
  • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
  • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
  • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
  • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
  • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

 

Мероприятие

Предполагаемый результат

Сроки

1.       

Рассмотрение вопроса о создании службы школьной медиации

 

Заседание администрации школы

август

2.       

Утверждение Положения о службе школьной медиации

приказ

сентябрь

3.       

Формирование инициативной группы службы школьной медиации

приказ

сентябрь

4.       

Планирование работы на учебный год

План

сентябрь

5.       

Размещение информации о деятельности ШСМ на сайте школы, школьном стенде

Страница на сайте, стенд

октябрь

6.       

Организация информационных просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации.

 

Сайт, стенд, беседы по классам

в течение года

7.       

Организация информационного просветительского мероприятия для родителей и обучающихся образовательной организации по работе службы школьной медиации.

 

Родительское собрание

 

январь

8.       

Проведение семинара-тренинга для родителей.

Родительское собрание

февраль

9.       

Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

 

Районные семинары

в течение года

10.   

Подготовка и формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9 - 11 классы.

 

Совет старшеклассников

Март-апрель

11.   

Оценка эффективности деятельности службы школьной медиации.

 

Совещание при директоре, педагогический совет

Май 2016, август 2016

 

                                                                                                                                     

                                                                 Приложение 6

                                                                                                к приказу № 308/13-а от 03.09.2015 г.

 

 

ФОРМА УЧЁТНОЙ КАРТОЧКИ

 

Дата_____________________________________________________________

 

  1. Ведущий программы____________________________________________
  2. Источник информации об участниках конфликтной ситуации
  3. личное обращение
  4. свидетели ситуации
  5. родители (законные представители), другие члены семьи
  6. «почтовый ящик»
  7. информация из другого учреждения
  8. информация из ПДН ОВД
  9. другое

 

Ф.И.О., передавшего информацию___________________________________

 

  1. Информация об участниках конфликта

«Обидчик»

«Жертва»

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Возраст

Возраст

Адрес, телефон

Адрес, телефон

Место учебы

Место учебы

Другие участники ситуации

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Отношение к ситуации _________________________________________________________

 Контакт, информация__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Тип конфликта (можно выбрать только один вариант):

- несовершеннолетний (н/л) - н/л

- н/л - родитель, родственник (внутрисемейный конфликт)

- н/л - учитель, специалист

- н/л - другой взрослый

- н/л - группа н/л

- группа н/л - группа н/л

- группа н/л - учитель

- учитель, специалист - родитель

- учитель, специалист - группа родителей

- родитель - администрация учреждения

- группа родителей - администрация учреждения

- другое

  1. Характер конфликта:
  • не криминальные (обида, недопонимание, ссора и т.п.)
  1. Тип программы (можно выбрать только один вариант):
  2. программа примирения (не между родственниками)

 

  1. программа примирения в семье
  2. семейная конференция (с участием членов расширенной семьи)
  3. программа заглаживания вреда
  4. школьная конференция
  5. «круг заботы» (с участием специалистов)
  6. Опыт проведения восстановительных программ для сторон конфликта

(можно выбрать только один вариант):

- ни для одной из сторон восстановительная программа не проводилась (до этого)

- для одной из сторон восстановительная программа проводилась (до этого)

- для разрешения конфликта между этими сторонами восстановительная программа проводилась

 (до этого).

  1. Информация о ситуации

Дата ситуации______________________________________________________________

Дата передачи дела ведущему________________________________________________

Фабула ситуации ___________________________________________________________

Попытки решения ситуации, последствия ситуации___________________________

Дополнительная информация для ведущего

  1. Результат программы:

- примирение сторон:

- разрешение ситуации без примирительной встречи

- ситуация не изменилась

- углубление конфликта

  1. Причина, по которой восстановительная программа не имела положительного результата

 (т.е. ситуация не изменилась либо произошло углубление конфликта):

- участники ситуаций отказались от участия в восстановительной программе

- участники ситуаций отказались от участия в примирительной встрече

- иные причины

 

 

 

Паспорт

службы школьной медиации МБОУ школы с. Анучино

на 2015/2016 учебный год

 

служба школьная медиации

1

Учреждение

МБОУ школа с. Анучино

2

Адрес, телефон

692300 ул. Лазо, 4, с. Анучино, Анучинский район, Приморский край, Российская Федерация

 

3

Директор

Шульц Мария Александровна

4

Руководитель службы школьной медиации

Осьмушко Надежда Фёдоровна, социальный педагог

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

 

1  

Приказ по учреждению

Приказ №  _________ от 03.09.2015 года «О создании

службы школьной медиации»

2

Положение о службе

школьной медиации

Положение о службе школьной медиации

в МБОУ школе с. Анучино

 

Кадровое обеспечение

 

Куратор

Ф.И.О.

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ

1

Осьмушко Н.Ф.

Социальный педагог

 

 

 

Медиаторы

 

 

 

1

Гальцева К.В.

Педагог-психолог

 

 

2

Кудрявцева Л.Э.

Учитель  начальных классов

 

 

3

Карпенко Е.Р.

Ученик математики

 

 

 

Учащиеся – члены службы школьной медиации

(ученик, класс,

возраст)

 

 

1

Шатров Владислав

ученик 10 класса,

15 лет

 

 

2

Губина Анастасия

ученица 11 класса,

16 лет

 

 

 

 

 

Презентация "Школьная медиация"